График работы: пн–пт: c 9:00 до 18:00 сб–вс: выходной
POS-материалы. Производство, Опт и Розница.
Поставки стеллажных ценникодержателей со склада в Москве, держателей ценников, систем организации полочного пространства, информационных пластиковых рамок для супермаркетов и магазинов.

+7 (495) 532-4-532

e-mail: zakaz@g-market.ru

Главная»Новости компании»

Исследование российского рынка производителей POSM 2015

В АПРЕЛЕ-МАЕ 2016ГОДА МЕЖДУНАРОДНЫМ ИНСТИТУТОМ МАРКЕТИНГОВЫХ И СОЦИАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ «ГФК-РУСЬ» ПО ЗАКАЗУ АССОЦИАЦИИ «МАРКЕТИНГ В РИТЕЙЛЕ» ПРОВЕЛА ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ POS-МАТЕРИАЛОВ ЗА 2015Й ГОД. АССОЦИАЦИЯ ИНИЦИИРУЕТ ТАКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ УЖЕ 3Й ГОД ПОДРЯД. В 2015 ГОДУ В ОНЛАЙН ОПРОСЕ УЧАСТВОВАЛИ 105 ЭКСПЕРТОВ, В ТОМ ЧИСЛЕ 75 ЭКСПЕРТОВ ИЗ 45-ТИ КОМПАНИЙ-РЕКЛАМОДАТЕЛЕЙ И 30 ЭКСПЕРТОВ ОТ КОМПАНИЙ-ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ POSM. 


В ходе исследования были получены следующие результаты:

  • Объем и динамика рынка POSM в России в 2015 году;
  • Средний бюджет рекламодателей на производство POSM
  • Объем выручки от реализации POS материалов;
  • Процентное соотношение заказов по типам POSM (краткосрочные, долгосрочные, торговое оборудование), а также данные о заказах услуг сервисного обслуживания;
  • Лидеры рынка производства POSM - как в целом по рынку, так и по типам заказанных POSM и услугам сервисного обслуживания;
  • Оценка работы компаний-производителей POSM и компаний, предоставляющих сервисное обслуживание;
  • Лидеры по охвату рынка среди производителей POSM для 5 крупных секторов рынка: продукты питания, бытовая техника и электроника, парфюмерия и косметика, фармацевтика, алкогольная продукция; и оценка их работы - NEW;
  • Факторы, влияющие на выбор компании-производителя клиентом, и основные сложности в работе, которые отметили рекламодатели;
  • Международная деятельность - данные о доле импорта POSM в Россию.

Рынок сократился, но незначительно

Российский рынок производства POSM преодолел последствия резкого падения курса рубля, санкционные ограничения и другие кризисные явления 2014-2015 г.г.  По средней оценке всех экспертов объем рынка сократился с 20,7 млрд рублей в 2014 году до 19,3 млрд в 2015 году. Однако, большинство (63%) экспертов из компаний-производителей POS материалов считают, что объем выручки в 2015 году увеличился, а среди экспертов из компаний- рекламодателей почти половина (47%) также заявили, что бюджет в 2015 году увеличился.


При этом средний бюджет рекламодателей на производство POSM в 2015 году составил 275 млн рублей.

Средний объем выручки от реализации POS материалов в 2015 г по оценке производителей составил 385 млн рублей.

Чаще всего компании-рекламодатели заказывали в 2015 году краткосрочные (использование до 6 месяцев) и долгосрочные POSM (использование от 6 до 24 месяцев) – так ответили 93% опрошенных, 67% пользовались услугами по сервисному обслуживанию (технический мерчендайзинг), 59% заказывали постоянное оборудование (использование от 2х лет).

Наибольшая доля от бюджета/выручки компаний приходится на краткосрочные POSM (41% у рекламодателей и 33% у производителей), на втором месте – долгосрочные POSM (по 27%). Если говорить о материалах, используемых при производстве, то наибольшая доля от выручки компаний-производителей приходилась на пластиковые POSM (35%), 29% - на картонные, 16% - на металлические и 10% - на деревянные.

Среди главных факторов, препятствующих росту производства и продаж POSM в России по мнению экспертов –  недостаточный спрос со стороны потенциальных клиентов (63% в 2015 году и в 82% в 2014 году) и нехватка финансовых ресурсов (57% и 68%). По прогнозу экспертов в 2016 году скорее увеличатся объем производства краткосрочных POSM и заказ услуг сервисного обслуживания.

Большинство компаний-производителей получили высокие оценки качества работы по критериям надежность/ качество/ креативность/ готовность рекомендовать. Средний балл по 13-ти ведущим компаниям составляет 8,0 пунктов из 10-ти. Надежность компаний-производителей в среднем оценивается в 7,9 баллов. Средняя оценка уровня креативности при производстве POSM – 7,04.         

Основными факторами выбора производителя POSM рекламодатели назвали качество исполнения проектов – 91% и надежность 89%. Креативность как фактор, влияющий на выбор, потеряла 10 п.п. с 55% до 45% в 2015 году.

Впервые в ходе исследования получилось выделить лидеров по охвату рынка среди производителей POSM для 5 крупных секторов рынка: продукты питания, бытовая техника и электроника, парфюмерия и косметика, фармацевтика, алкогольная продукция. Отдельно можно отметить, что клиенты из сегментов бытовой техники и косметики/парфюмерии предъявляют более высокие требования к компаниям-производителям по критерию креативности работ.

Международная деятельность

По мнению экспертов из компаний-производителей, доля импорта POS материалов в 2015 году составила 17%, что на 24 п.п. ниже, чем в предыдущем году, рекламодатели также отметили снижение доли импорта на 24 п.п. до 11% в бюджете. Чаще всего POSM импортируют из Китая (39%), Франции (18%), Италии и Украины (по 14%). Среди наиболее часто импортируемых промежуточных материалов производители POSM назвали электронные компоненты. Их импортируют 80% опрошенных компаний.


SALE